главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Новости / Красноярский экономический форум

21 апреля 2017, пятница, 19:20

На КЭФ обсудили проблемы диверсификации военных производств

Пресс-центр Красноярского экономического форума

Сегодня на Красноярском экономическом форуме состоялся мозговой штурм "ОПК и производство гражданской высокотехнологичной продукции", на котором обсуждались проблемы и перспективы диверсификации оборонной промышленности страны.

Доля гражданской продукции в выручке оборонных предприятий сейчас составляет 26%. Наиболее перспективным направлением "гражданской" работы оборонных предприятий заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков назвал создание и продвижение комплексных технологических решений, а не отдельных продуктов – например, системы "Умный город". "Одна из основных проблем ОПК в целом – это то, что компании производят продукт вместо того, чтобы продвигать решения", – заявил замминистра.

Развивая мысль Осьмакова, заместитель председателя Внешэкономбанка Петр Золотарев отметил красноярскую систему "Безопасный город", которая была создана совместно с Ростехом с использованием аппаратных решений и программного обеспечения российского производства.

Василий Осьмаков подчеркнул, что оборонные предприятия России хорошо оснащены и теоретически способны освоить выпуск практически любой гражданской продукции, и подтверждающие это примеры есть. "С помощью государства за последние годы удалось неплохо перевооружить предприятия ОПК, – согласился исполнительный директор Государственной корпорации Ростех Олег Евтушенко. – Мощностей хватает, жаловаться не на что".

Обсуждая проблемы в области диверсификации оборонно-промышленного комплекса, специалисты назвали инертность руководителей оборонных предприятий. В частности, генеральный директор Агентства по технологическому развитию Максим Шерейкин считает, что директорам оборонных заводов поручать задачу диверсификации производства нельзя: по его данным, представители комплекса, как правило, не выражают желания и готовности это делать.

Шерейкин добавил, что выпуск гражданской продукции столкнулся с технологическими ограничениями. Предприятия заявляют, что наладить диверсификацию без физического и юридического обособления производственных процессов сложно, так как для предприятий выпуск оборонной продукции – безусловный приоритет. "С одной стороны, у директора предприятия деньги, а с другой – уголовная ответственность. Естественно, частный партнер откажется с ним работать", – пояснил глава Агентства.

Среди других проблем диверсификации Шерейкин назвал неадекватные цены на готовую продукцию, неотлаженность технологических процессов и логистики. Он предложил альтернативную диверсификации задачу: "Мы хотим выпускать гражданскую продукцию на военных производствах, чтобы повысить их эффективность. Масса всяких проблем с этим связана. Может быть, стоит обеспечить эти предприятия стопроцентной загрузкой заказами? Большинство техпроцессов – они не военные, не секретные. Их можно вывести на аутсорсинг, за периметр этих предприятий, чтобы малый и средний бизнес мог заказывать у них промышленные услуги по нормальной себестоимости".
 
Гендиректор ОАО "Межведомственный аналитический центр" Владимир Довгий поделился своим наблюдением: по его данным, чем сильнее загружены предприятия оборонными заказами, тем сложнее им дается диверсификация, так как у них мало свободных мощностей. Таким образом теряются потенциальные "звезды" диверсификации. Наиболее уязвимыми в этом отношении являются предприятия электроники, ракетно-космической отрасли, производства боеприпасов.

"Мы видим практически безграничные возможности развития технокомпетенций предприятий ОПК, которые связаны с робототехникой и самолетостроением. Они могут находить применение в гражданских секторах промышленности", – заявил Довгий.

Итог мозгового штурма подвел модератор площадки Михаил Ремизов. Он обратил внимание на то, что задача диверсификации сталкивается с сопротивлением и многочисленными препятствиями. "Конечно, всегда легче двигаться по инерции, по пути наименьшего сопротивления. Есть нежелание менять параметры макроэкономической политики, чтобы создавать благоприятные условия для промышленного роста. Я сомневаюсь, что задача по масштабной диверсификации ОПК решаема без изменения макроэкономических условий и с точки зрения внешнеторговой политики, и с точки зрения денежно-кредитной политики, и с точки зрения перехода к стимулирующей, точечной налоговой политике. Эта тема касается не только устойчивости оборонно-промышленных предприятий. Она касается в целом наших перспектив как промышленной державы. Оборонная промышленность могла бы стать не только локомотивом, но и в каком-то смысле ядром общественного лобби, которое могло бы содействовать формированию активной стимулирующей промышленной политики в масштабах государства", – заключил Ремизов.

Напомним, Красноярский экономический форум "Российская экономика: повестка 2017-2025" проходит с 20 по 22 апреля 2017 года при поддержке Правительства РФ и входит в число ведущих дискуссионных площадок страны. Основная повестка форума посвящена обсуждению стратегических направлений развития России на ближайшее десятилетие, а также внедрению современных управленческих технологий.

 

Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Инновации
Информатизация и связь
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Природные ресурсы и экология
Промышленность, энергетика  и торговля
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство
Социальная политика
Спорт
Строительство и ЖКХ 
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Экономическое развитие и инвестиционная политика 
Безопасность и правопорядок
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Губернаторский контроль
| Проектный офис Красноярского края
| Год экологии
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82,
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Отправить обращение.

Размещение информации на портале:
телефоны: + 7 (391) 249-30-88, 211-09-54, 211-10-78

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru